День Победы

НОВОСТИ

ОБЗОР ПОГОДЫ МЕСЯЦА

ОБЗОРЫ ОБ УРОВНЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

ОБЗОРЫ ОБ УРОВНЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД СУШИ

ОБЗОРЫ ОБ УРОВНЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРСКИХ ВОД

КРИТЕРИИ ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ СОЧИ

ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И КЛИМАТ СОЧИ

СТАТЬИ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

ОПАСНЫЕ АТРИБУТЫ ВЕСНЫ

НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ



 

Карта погоды

Нажмите для увеличения

Форма запроса справки о погодных условиях (Word, 12 КБ) 06.12.2011


354000, Россия,
Краснодарский край, Сочи,
ул. Севастопольская, 25
СЦГМС ЧАМ

Тел.: (8622) 61-41-91 (секретарь)
E-mail: pogoda@sochi.com

ДЛЯ КЛИЕНТОВ:

 

День Победы

                                               

Беликова Елизавета Арсентьевна работала синоптиком в Сочинском гидрометбюро с 1972 по 1977, затем, после выхода на пенсию, работала гидрометнаблюдателем на гидропосту Мамедова Щель. Сейчас проживает в п. Лазаревское. По нашей просьбе она написала  рассказ-воспоминания о службе во время войны.

Рассказ Беликовой (Серединой) Елизаветы Арсентьевны

о службе во время Великой Отечественной войны.

«К началу Великой Отечественной войны 1941 г. я закончила 2 курса Московского гидрометинститута (МГМИ) и была призвана в ряды Красной Армии и зачислена слушателем 3-го курса Высшего Военного Гидрометинститута (ВВГМИ), который после необходимой реорганизации был приравнен к статусу военной академии.

Весной 1944 года, после окончания обучения полного курса и сдачи государственных экзаменов, группа выпускников была направлена в распоряжение командования ПВО Северо-Западного фронта в районе ст. Бологое. В это время в тылу фронта шло очень активное переформирование и пополнение летного, так же и технического состава, выпускниками соответствующих училищ.

Мы были зачислены в метеослужбу штаба 124 авиадивизии ПВО Северо-Западного фронта. Все это время шла очень быстрая передислокация всех частей и служб фронта к западу и мы были на колесах автомобилей при выборе места для расположения полевого грунтового аэродрома. К осени 1944 г. мы располагались в районе Пскова (дер. Логозовичи) за фронтом, который проходил от Новгорода через Прибалтийские государства, в Резекне (Латвия) стоял штаб дивизии и приблизился к Кёнигсбергу, мощному оборонному укреплению – крепости Восточной Пруссии, которая сдерживала продвижение наших войск.

До того времени я была назначена начальником АМС (авиаметеорологической станции) 146 Батальона аэродромного обслуживания (БАО) по обеспечению работы истребительного летного полка в Логозовичах и в комендатуре под Новгородом. АМС была полностью укомплектована личным составом, прибыл еще один офицер инженер-метеоролог), старшина, шесть бойцов – радистов очень высокой квалификации – «слухачи», а также материальной частью – радиоаппаратура на аккумуляторном электропитании и батарее, и весь комплект походной наблюдательной станции.

Работа в полевых условиях, специфически засекреченная метеоинформация, весь запад был обрезан линией фронта и оттуда никаких сведений о погоде не поступало, если не считать случайных свидетельств от летного состава о расположении облачных систем в местах их барражирования.

Если уточнять объем работы АМС, я сейчас уже многое не помню, но, кажется, одну или две приземные карты европейской части страны, а кольцевые, кажется, каждые 3 часа. Разумеется, только наноска, анализ наш собственный. Текст сводок был покрыт секретным кодом, который часто менялся. Была штормовая служба. Наблюдения проводились круглосуточно визуально и по приборам, имеющимся в наличии, фиксировались в дневнике погоды и по телефону передавались в необходимые адреса.

Можно представить, насколько трудна была задача – быть в постоянной готовности круглосуточно докладывать погоду и ее прогноз в районе взлетно-посадочной полосы, а также охраняемых объектов командованию и руководителю полетов.

А также входило в обязанности проведение учебы с летным составом, знакомство его с местными особенностями формирования погоды в данном районе взлета и посадки, а также объектов, охраняемых ПВО. Батальон аэродромного обслуживания проводил большую и многотрудную работу по созданию и обслуживанию взлетно-посадочной полосы как днем, так и в темное время суток, как в распутицу, так и покрытую снегом. БАО включал в себя так же многочисленные службы, начиная от медицинской части, пожарников, блоков питания, мобильного автохозяйства, ремонтников, складов вооружения, вещевых складов, банно-прачечного хозяйства, связи и прочих служб по обеспечению боевой готовности полка истребителей ПВО, в чем принимала активное участие и метеослужба.

При этом необходимо отметить, что личный состав БАО состоял, в основном, из женщин призывного возраста и они, не смотря на тяжелый труд, успешно с ним справлялись».

На фотографии справа - начальник АМС 146-го БАО Беликова (Середина) Елизавета Арсентьевна, слева - инженер-метеоролог метеослужбы при штабе 124-ой авиадивизии Подчуфирова Зоя.

 

МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Обзоры об уровне загрязнения атмосферного воздуха в Сочи

Обзоры об уровне загрязнения поверхностных вод суши

Обзоры об уровне загрязнения морских вод


ПОГОДА В СОЧИ:

Прогноз погоды на 30 мая  2017 года. 

Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, гроза. Ветер умеренный , при грозе до сильного. Температура воздуха ночью +11+16, днем +22+27.

 
 

© ГУ СЦГМС ЧАМ г.Сочи 2007-2017
© Сделано в студии "Elite Design"